Правильная установка лодочного мотора
- Подробности
- Категория: Техника
- Опубликовано 02.10.2020 16:23
Изготовленная из дерева лодка будет обладать большей собственной массой, в сравнении с лодкой, выполненной на основе пластмассы, армированной стекловолокном. Последнее плавательное средство будет весить больше, чем лодка, изготовленная из алюминиевого сплава, которая, в свою очередь, гораздо тяжелее надувной лодки.
Чем больше собственная масса лодки, тем более мощный двигатель нужно купить тут https://prostobob.com/ для возможности глиссирования. При этом, конструктивные особенности судна играют далеко не последнюю роль.
В сравнении с плоскодонкой, килевая лодка будет выходить в режим глиссирования быстрее, так как конструкция ее носовой части позволяет разрезать воду при движении вперед.
Наиболее удачным примером подобной лодки служит небольшой катер. Большинство мелких спортивных лодок и достаточно большое количество гребных лодок имеют достаточно неплохие ходовые характеристики.
Для формирования правильного расположения корпуса лодки в ходе движения, очень важно, как будет закреплен и зафиксирован двигатель на транце.
В настоящее время на рынке присутствуют моторы, имеющие, так называемую, длинную и короткую «ногу». Для вашей лодки наиболее удачным будет мотор, у которого антикавитационная плита, традиционно расположенная непосредственно над гребным винтом, будет размещена несколько ниже днища судна по корме.
Если данная плита будет располагаться существенно выше, при движении ваша лодка будет выбрасывать мощный фонтан воды, наподобие водомета, гребной винт будет захватывать воздух, поступление в систему охлаждающей воды может стать прерывистым.
Чтобы этого не случилось, необходимо проконсультироваться со знающими людьми и точно соблюдать необходимые рекомендации производителя лодки. Более того, вам следует произвести несколько экспериментов для установки правильного угла наклона вашего двигателя.
В большинстве случаев справедливо следующее правило: на судне с дифферентом на корму мотор необходимо устанавливать с небольшим наклоном в область транца, благодаря этому корма несколько приподнимется над поверхностью воды. В лодках, имеющих дифферент в области носа, угол между мотором и транцем увеличивают.
Балласт на борту
Схему загрузки лодки необходимо продумать самым тщательным образом. Ходовые качества лодок малого тоннажа очень существенно зависят от веса и размещения пассажиров.
Наиболее оптимальным местом для расположения члена экипажа будет среднее сиденье или расположенное по диагонали к водителю место впереди.
Если «капитан» сидит в районе правого борта, его помощник должен располагаться в районе левого борта. Так, если ваш напарник, обладающий весом 100 кг, разместится на заднем сиденье рядом с вами, нос лодки уйдет в заоблачные дали.