История развития интернет-радио в России

images proj eng 2 5 Появление интернет-радио взбудоражило в некоторой степени общественность, так как перспективы самого радио для многих казались весьма туманны. Тем не менее, на сегодняшний интернет-радио прекрасно дополняет стационарное вещание и замещать его пока не собирается. Тем не менее, история развития данного вида вещания весьма интересна и поучительна. Как развивался этот вид вещания в России и возникали ли какие-либо трудности в связи с этим?

История появления интернет-радио в России

На сегодняшний день этот вопрос пока широко не изучался и больше уделялось внимание истории всемирного развития этого вида вещания. Тем не менее, при более детальном изучении этого вопроса можно заметить, что Россия не слишком уступает мировым гуру в этом вопросе.

Этот вид вещания уже насчитывает более 20 лет существования, и его история весьма интересна и богата событиями. Бум появления и развития приходится на начало 90-х, и именно с этим периодом времени и связано самое интересное. Вещание через Всемирную Сеть было привлекательным для многих компаний, тем не менее, некоторое время на этот шаг никто так и не решался.

Перспективы у этого метода были весьма заманчивы, так как можно было транслировать свои передачи на более широкую аудиторию, которая могла быть ограничена техническими возможностями. Интернет в этом вопросе позволил бы значительно увеличить популярность своего бренда. Когда же были сделаны первые шаги в этом отношении?

Первые шаги

internet-radio1Официальной датой появления радиосайта в Сети считается 1 апреля 1993 года. Именно в этот день американская некоммерческая организация IMS запустила проект Internet Talk Radio. Стоит отметить, что еще за месяц до этого события в газете  The New York Times широко обсуждался вопрос о возможности вещания радио через Интернет. Хотя на то время данный проект существенно отличался от современных, все же эти первые шаги показали общественности, что данный вид вещания вполне перспективен и может быть успешен.

Как же на это события отреагировали в России? Первые шаги в этом вопросе были сделаны уже через год после запуска проекта Internet Talk Radio в Америке. Первые пробные шаги в этом вопросе были сделаны музыкантом Василием Шумовым в 1994 году. Он создал свой сайт “Радио Совдеп” на котором и было размещено диалоговое радио, которое, впрочем, вещалось не в онлайн режиме, а в записи.

Следующий шаг был сделан уже в 1995 году радиостанцией «Максимум», которая самой первой открыла в России свой сайт. Здесь на начальном этапе также отсутствовало потоковое вещание. В большей степени данный ресурс представлял собой сайт рекламного характера, который обращал внимание на контент самой радиостанции. Здесь было небольшое количество страничек и гиперссылок, что для того времени считалось вполне нормальным.

Настоящий прорыв в вопросе онлайн-вещания сделала радиостанция «Европа Плюс», которой многие специалисты и приписывают авторство в этом вопросе. Это отчасти так и есть, так как самой компании удалось организовать  трансляцию программы «Достоевский FM» параллельно с ее выходом в прямом эфире. Для этого радиостанция создала свой специальный сайт. Практически одновременно запустила свой проект в Сети радиостанция «Серебряный дождь» .

Такое развитие событий выглядело весьма интересным, так как существенно отличалось от аналогичного развития событий в США, где пионерами в этой области были некоммерческие организации. В России же роль первопроходцев на себя взяли именно крупные радиостанции, которые вовремя усмотрели в этом возможность значительно увеличить количество слушателей.

Серьезные шаги

Первые серьезные шаги в этом направлении сделало «Интернет радио». Летом 2000 года был произведен процесс регистрации самой торговой марки и было получено свидетельство о регистрации интернет-радиостанции. Данному примеру последовали и специалисты из веб-радио «Специальное радио», которое было учреждено в 2001 году 1 декабря.

Опыт этих первых компаний вдохновил многих, благодаря чему каждый год стали добавляться ресурсы, которые вещали радио через Интернет. Формы вещания видоизменялись и улучшались, в результате чего удобство их использования было даже выше чем у офлайн-станций.

 

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика