Благодаря каким факторам определяется формат радиостанции?

15057272 1200595246 Radio 588x360Формат радиостанции зависит прежде всего от ее структуры: является ли она коммерческой или нет. Это во многом определяет и ее дальнейшее развитие, а также и ее профиль. В действительности формирование самого профиля вещания радиостанции, особенно коммерческой, - весьма сложный момент и здесь ему уделяют достаточно серьезное внимание.

В отличие от коммерческих радиостанций, общественные не несут на себе большой груз ответственности за рейтинг и уровень популярности среди слушателей. Каковы же основные принципы и требования, которые влияют на выбор формата вещания самой радиостанции?

Принципы построения

Между общественным и коммерческим радио лежит слишком уж большая пропасть, которая носит стабильный и неизменный характер. Как правило, эти различия затрагивают прежде всего экономическую сторону вещания и саму программную сферу.

Конкуренция между этими двумя видами радиостанций в меньшей степени затрагивает распределение рекламного рынка. Конкуренция в большей степени сосредоточена на содержании самих программ. Общественные радиостанции здесь имеют большую свободу действий и простор для поиска информации, так как у них нет таких ограничивающих факторов как коммерческие структуры.

Даже просто включив радио, через некоторое время можно приблизительно определить, является ли это вещание коммерческим или общественным. Вся причина в том, что коммерческие станции в своей философии придерживаются абсолютно другого взгляда на программное содержание эфира, чем общественное радио.

Весь эфир в таких радиостанциях направлен на получение прибыли и использование той информации, которая будет широко востребована большей частью слушателей. Если информация не выгодна с материальной точки зрения и не интересна большей части слушателей, она использоваться в эфире просто не будет, хотя, возможно, она и является довольно актуальной.

967251572Общественное радио не обладает таким ограничивающим финансовым влиянием и потому более свободно формирует свой эфир разнообразной информацией. По этой причине коммерческим радиостанциям приходится весьма серьезно подходить к изучению особенностей аудитории, на которую и будет выполняться эфир радиостанции. Необходимо создать такое программное наполнение, которое бы полностью удовлетворяло потребности большей части аудитории и формировало бы положительный имидж и высокий рейтинг в глазах рекламодателей.

Изучение аудитории

Правильней будет сказать, что изучается не потребности основной аудитории, а материальные потребности. К примеру, организаторов и создателей новой коммерческой радиостанции могут интересовать следующие моменты:

  • покупательские привычки населения;

  • средний уровень дохода;

  • основной стиль жизни;

  • основные потребительские привычки поведения.

Все эти моменты крайне важны, так как от их анализа и зависит будущий доход радиостанции. К тому же материальное состояние основной части радиослушателей во многом формирует и манеру проведения досуга, что необходимо основательно учитывать в формировании программного наполнения эфира.

К примеру, вкусы людей, занимающих высокие коммерческие должности, весьма схожи. У таких людей в основном одинаковая потребность в роде подаваемой информации, а также схожие музыкальные вкусы.

У людей с более низким уровнем дохода потребности и взгляды на вещи могут существенно отличаться. Как правило, такие люди избегают платить за СМИ и в большинстве случаев они не используют платное ТВ. Учитывая свою основную аудиторию, радиостанция будет создавать и соответствующий ей формат вещания, так как разница в потребностях между различными аудиториями может существенно отличаться. Это значит, что, если информация будет подаваться с учетом потребностей нескольких видов аудиторий, то радио рискует остаться совсем без слушателей.

В определении формата радиостанции немалую роль играет также и возможность привлечения рекламы. Учитывается, какие конкретно типы рекламы будут преобладать. Все это, несомненно, влияет и на выбор стиля вещания. Конечно, достаточно серьезно следует подойти и к выбору музыкального направления. Но это уже тема для отдельной статьи.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика