Совершенствование работы радиоведущего
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 23.12.2014 09:43
Мы привыкли слушать радио каждый день, по дороге на учебу, на работу, или сидя в пробке. Но не многие задумываются, как устроена работа на радио, по какому принципу она организована. Каждая радиостанция сама вправе решать, как ей проводить эфир, но есть кое какие общие правила проведения.
Готовиться надо заранее
Понятно, что подготовка к эфиру интересной передачи дело настроения, и порой так не хватает вдохновения для создания шедевра. Поэтому лучше всего готовиться в одно и то же время, чтобы выработался рефлекс. Творчеством тоже можно управлять, только следует подчинить этот процесс себе.
Продумать все до минуты
Необходимо также продумать время для комментариев. Они не должны быть слишком длинные, нужно уметь аккуратно остановить звонящего, желающего долго говорить не по делу. Также не следует давать волю своим комментариям, речь должна быть краткой, по существу, этому нужно учиться. Во время своей программы, неважно, раскрученная она или еще только начинает свою деятельность, не стоит много говорить. Один комментарий, это одна мысль, краткая и законченная.
Лучше иметь мало коротких и удачных комментариев за один час, чем болтать не о чем в течении всего шоу. Обычно время для каждого комментария составляет не более половины минуты, и за это время надо уложиться, иначе его не хватит на другие более важные вещи. Утром, длина комментариев может растягиваться до минуты или даже полутора минут, но не больше. Необходимо тщательно просчитать заранее все время по минутам.
Звонки в эфире
Лучше поговорить со звонящим заранее, пока играет песня, и пока он не вышел в эфир. Нужно понять, что это за человек, будет ли он интересен для остальных слушателей, не нагрубит ли он прямо в эфире. Если кандидат не удовлетворяет запросам, можно класть трубку, звонящих обычно всегда много.
Персональное обращение
Необходимо общаться один на один с каждым слушателем. Не нужно делать обобщений, говоря выражения «привет всем», «всем удачи» и тому подобное. Обращение должно быть персональным, слушатель- это не толпа, это один индивидуальный человек, со своими мыслями и чувствами. И он ожидает того, что радиоведущий будет обращаться только к нему. Еще самое главное, о чем надо помнить, это положительный настрой, который должен сохраняться у ведущего независимо от времени суток и его душевного состояния. Голос должен быть всегда бодрым и веселым, иначе слушатели переключаться на другую радиостанцию.