Сколько человек слушают радио в данный момент

Сколько человек слушают радио в данный момент

Несмотря на появление телевизора и Интернета, радио не теряет своей актуальности по сей день.  Люди слушают радио до сих пор и многим исследователям становится интересно, как много живущих привыкли к прослушиванию радио каждодневно. Эти исследования несколько сложнее, но, тем не менее, возможны.

Самый распространенный метод

Самый доступный способ измерения объема аудитории радиослушателей это личный опрос. Можно разделить людей на группы по разным критериям, например по возрасту и обзванивать всех, задавая вопрос, какую радиостанцию вы слушали сегодня. Или слушали ли вы вообще радиостанцию. Как часто вы слушаете?

Раз в день, по выходным или только по праздникам? Вопросы могут быть самые различные. К сожалению, у этого метода исследования есть недостаток, он очень затратный по времени. Кроме того. Список радиостанций очень объемный. Если делать исследования по каждой отдельной. Но если набраться терпением, то можно собрать неплохие данные.

Например, узнать, какие радиостанции предпочитает молодежь, а какие любят пожилые люди. В какое время больше всего слушают радио, какие программы наиболее интересные. Такие исследования могут помочь определенным радиостанциям поднять свой рейтинг, прорекламировать самих себя.

В точности по времени

Похожий на вышеописанный метод. Но здесь вопросы будут не столько общими, сколько конкретными. В какое время суток вы слушали такую-то радиостанцию? Какие программы вы слушали ?  Когда слушали радиостанцию в последний раз? Для получения более детального описания иногда задают вопросы для каждого дня недели и времени суток. К сожалению, минусы этого способа сбора данных очевидны. Очень сложно припомнить, в какой именно день и в какое время суток был включен приемник, и что по нему транслировали.  В результате, исследователь получает не совсем точные ответы. Кроме того, этот метод также занимает много времени, как и предыдущий.

Ведение дневников

Этот метод отличается от предыдущих. Для сбора нужной информации набирается группа людей, задача которых вести дневник. Они фиксируют каждое прослушивание радио в течении суток, в точности до 10 минут. Такой метод позволяет получить более наглядную картину, и узнать точное количество людей, настраивавших свой приемник на ту или иную радиостанцию. Но, как и у остальных методов сбора информацией, этот не обделен недостатками. Часто люди относятся безответственно к поставленной задаче, пропускают день, не точно указывают время  и т. п. В результате, данные искажаются.  На данный момент, многие методы используются сообща, чтобы получить максимум нужной информации.

 

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика