Определяющие факторы успешной презентации

Необходимость провести убедительную презентацию возникает у специалистов самых различных профилей. Соответственно, преследуемые цели намеченного мероприятия могут кардинально разниться. Исходя из вышесказанного, структуризация выступления требует особого внимания.

 

Специфика целевой аудитории – ключевой ориентир презентации

 

Разнообразие целей презентации, вызванное несхожестью интересов собравшихся, диктует особенности акцентирования выступления докладчика. Так, демонстрируя креативность разработанного проекта руководству, упор следует произвести на финансовые перспективы, проистекающие из сулящих прибыль расчетов. Презентация, предназначенная клиентскому контингенту, должна развернуть привносимые разработкой возможности решить накопившиеся (или предупредить потенциальные) проблемы. Ну а презентуя персоналу компании свежие проекты, необходимо продемонстрировать мотивационные идеи, сплачивающие команду.

 

Возможные формы построения презентации

 

Ключевой вопрос, заботящий докладчика: предстоящую конкретную презентацию строить на диалоговой основе, или же предпочесть личное выступление? Ответ зависит от многочисленности участников. Обширная аудитория предполагает исключительно единоличный формат выступления. Диалоги здесь могут возникнуть лишь в завершающей стадии презентации, формируя общение по типу «вопрос – ответ».

Иное дело камерная атмосфера, обеспеченная малочисленностью собравшихся. Слушателей желательно превратить в активных собеседников, заинтересованно поддерживающих разговор. Диалоговая форма общения более эффективна, чем единоличное выступление, но требует незаурядной коммуникативной компетентности.

 

Маленькие хитрости успешной презентации

 

Главный момент – личная выгода слушателя – должна пронизывать яркой нитью все выступление. Обычно план презентации содержит три части: формирующее тему вступление, суть решаемой проблемы, очевидность выводов. Опыт рекомендует начать заготовку выступления со второй части, определяющей начало и завершающий этап речи.

Открывающиеся возможности, проистекающие из предложений докладчика, необходимо формулировать в настоящем времени. Ведь будущее – неопределенно! Представляя замыслы свершившимся фактом, легче заручиться поддержкой благожелательной части собравшихся.

Заслуживает внимания японский метод подачи визуальной информации. Его суть – максимальное упрощение мысли. На экран выводится единственная крупная картинка, сопровождающаяся крупной же краткой надписью. Демонстрируется только главное, оставляя детали устным комментариям.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика