Ностальгический порыв на современных радиостанциях

Все чаще современные радиостанции в своих музыкальных программах обращаются к популярным некогда песням, предлагая публике стиль ретро. Видимо, сегодняшний энергичный, не всегда осмысленный эстрадный репертуар требует лирического дополнения. А явное, часто самозабвенное подражание отечественных певцов иностранным исполнителям способствует возрождению в эфире военных песен, неувядающий патриотизм которых возвращает истинным победителям нивелированную потомками славу.

 

Послевоенное оживление песенных источников

 

Затронутая в послевоенные годы тема гражданской лирики наиболее полно воплощена в песнях, передающих трагические военные события. Оставшиеся вечно молодыми однополчане возвращаются к одногодкам, представляющим иное поколение, ненавязчиво корректируя вечными ценностями преходящие веяния. Таковой является эмоциональная, но сумевшая избежать наигранной патетики «На безымянной высоте».

Ностальгией по довоенному времени пропитаны такие произведения, как «Довоенный вальс», наполненный уже грозными предчувствиями. И послевоенная неуверенная еще радость выживших в Великой войне нашла отражение в эстраде той поры – «Танго для всех», затронувшее скрытые струны ожесточенных боевыми буднями душ. А Расул Гамзатов сумел в своей песне «Журавли» донести до атеистического общества некую мистическую сущность солдатских душ, бессмертие которых олицетворяет «клин печальный», летящий «на исходе дня».

 

«Малая родина» - основа некогда великой страны

 

Дальнее село, неблагоустроенный провинциальный городок – первое, что узнали многие граждане великой страны. «Малая родина» – поэтическое название мест, затрапезный облик которых не смогут вытеснить из благодарной памяти наиболее экзотические острова планеты. По поэтическому выражению фронтовика Константина Симонова, в критические минуты страна воспринимается человеком в облике, который «в детстве увидал».

Более изысканную интерпретацию вечной теме придали такие произведения восьмидесятых и поздних годов, как «Чистые пруды», «Тверской бульвар», «Вальс-бостон». Перечисленные песни, более подпадающие под определение «городской романс», содержат ностальгические отголоски минувших лет, покрывших флером романтичности согревающие сердце урбанистические пейзажи.

 

Тернистый путь самопознания

 

Последнее десятилетие советской эпохи в песенном жанре отмечено попытками соотнести окружающий противоречивый мир с духовно-эстетическими исканиями личности. Примером могут служить «Дорога без конца», «Осенняя элегия». Тогда же наметились мотивы осознания неизбежности утрат, проявившиеся в «Любовь и разлука», «Последняя поэма», «Ищу тебя».

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика