Новость о нарастающей визуализации словесной информации
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 16.08.2014 15:42
Опубликованная в этом месяце важная статья Мануэля Кастельса, касающаяся неоднозначности тенденций, превалирующих на распутье развития современной журналистики, вызвала немалую заинтересованность. Статья американского социолога достаточно пространна. Но затронутая тема визуализации информационных сообщений заслуживает пристального внимания.
Слово, подкрепленное изображением
Популярно мнение, диагностирующее стабильное пребывание традиционной журналистике в глубоком кризисе. Сюда ее, дескать, повергло динамичное развитие интернет-технологий. Точка зрения специфическая, ее неоднозначность предполагает тактичный подход, исключающий скороспелые выводы.
Гораздо интереснее проследить вторжение благоприобретенных сетевых возможностей в информационную деятельность. Например, сопровождение текстовой информации визуальным рядом достаточно привычно. Однако современность выводит подобное взаимодействие на качественно иной уровень.
Журналистский рассказ все теснее комбинирует видео, текст и аудио в единое тело комментария, придавая демонстрируемой новости эмоциональность и объемность. Возрастающее значение имеет компетентность журналиста в использовании визуального языка. При визуальном рассказе обеспечение цифровой интеракции становится критически важным.
Журналистика, как уже упоминалось, все органически сплавляет воедино текстовое и визуальное представление информации. Например, видеофрагменты телевизионного новостного репортажа могут дополняться текстовыми элементами. Аналогично, тестовое сообщение на веб-сайте уместно разнообразить видео-файлом, включенным в статью. Видимо, следует ожидать полной интеграции интернета, телевидения, мобильных телефонов в некую информационную общность.
Множественность точек зрения
Неизбежной данностью цифрового представления информации следует считать множество версий, одновременно трактующих информационно значимое событие. К этому работников информационной сферы побуждает стремление зрителей использовать множественные платформы, дабы компенсировать возможную предвзятость журналиста. Во всем жаждущем объективности мире набирают популярность сетевые и телевизионные форматы, изначально предлагающие множественные точки зрения, освещающие конкретный информационный повод.
Инновации в области миниатюризации видеокамер придало понятию «точка зрения» прямой смысл. Но не только скрытыми камерами поддерживается визуальная журналистика. Например, 3D-камера обеспечивает недоступный ранее эффект физического присутствия, превращающий телезрителя в активного участника комментируемого события.