Информационная экспансия. Терминологические игры

Все чаще средства распространения информации, особенно региональные, используют термин «информационная экспансия» в положительном смысле. Факт этот, изначально настораживающий, в большинстве случаев отражает вполне безопасную для общества ситуацию. Обычно подобные определения касаются конкурентной борьбы радиостанций, газет, сетевых порталов или телестудий. В частности, здесь превалирует желание того или иного амбициозного участника информационного рынка вырваться вперед, заставив конкурентов следовать в фарватере диктуемых им пропагандистских и рекламных схем.

 

Истинное значение понятия «информационная экспансия»

 

Экспансия, сообразно словарям – распространение. Трактуется сие понятие достаточно агрессивно. Информационная ее разновидность, согласно принятому стереотипу, применяется телекоммуникационными системами для пропагандистского подавления инакомыслия правящих слоев другого государства.

Необходимо отметить, что расхождения в трактовке ставшего популярным термина, обычные для общественно-политических понятий, не касаются главного – такого рода деятельность всегда бесконфликтна. Во всяком случае – соблюдается внешняя благопристойность, укладывающаяся в рамки законодательных норм.

В общем случае информационное давление ставит целью плавно изменить социально-общественные отношения объекта воздействия сообразно интересам источника экспансии. При этом предполагается замещение представлений «жертвы» на точку зрения «агрессора». За этим следует наращивание влияния экспансионистски настроенных СМИ на ставшее беззащитным сознание «порабощаемой стороны».

 

Значение термина применительно к телекоммуникационному сообществу

 

Все малоприятные, даже грозные признаки, упомянутые выше, относятся к государственному влиянию посредством информационных ресурсов на противостоящие структуры. Применительно к самим СМИ слово «экспансия» означает конкуренцию. Всего-навсего!

Впрочем, методическое разнообразие конкурентной борьбы касается и телекоммуникационных систем. В частности, недобросовестная конкуренция достаточно распространена между делящими информационный рынок газетами, интернет-порталами, оффлайн журналами. В этом плане СМИ абсолютно идентичны прочим коммерческим структурам.

Закон бизнеса и здесь неумолим – побеждает в долгосрочном плане только играющий по общепринятым правилам. А правила предусматривают два вида «белой» конкуренции – ценовой и неценовой. Различия достаточно ясно проявляются в названиях – снижение цен любым путем или улучшение потребительских особенностей предлагаемых информационных услуг.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика