Умные технологии в автомагнитоле
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 20.02.2014 15:01
Современным слушателям радиоэфиров уже недостаточно бать пассивными информационными пользователями. Потому производители информационных услуг модернизируют качество и способы передачи информации. Radio Data System (RDS) – система, помогающая водителю ориентироваться в том, что происходит в эфире радиостанции. Она, помимо названия песни и информации исполнителя, предоставляет слушателю и другие вспомогательные функции.
В режиме Program Type система информирует пользователя о типе информации, передающейся в данный момент. Нажатием определенной клавиши пользователь запускает поиск нужной информации в эфире и магнитола автоматически настраивается на станцию, передающую информационные, детские или музыкальные передачи. Более того, можно определить тип музыки подходящий под настроение в данную минуту. Единственное - немногие радиостанции в России балуют слушателей такой технологией и ваши поиски могут оказаться тщетными.
Alternative Frequences – режим для почитателей одних и тех же радиостанций. Езда на удаленные расстояния может помешать вам слушать любимое радио. Всему причиной ограничение трансляционного покрытия. Режим позволяет автоматически и незаметно для уха переключиться на частоту, где этот же сигнал сильнее.
Безусловно, одним из важнейших факторов, позволяющих вам комфортно чувствовать себя за рулем, является знание о дорожной обстановке у вас на пути. Помощник в этом – еще одна важнейшая функция RDS - Traffic Information. Тюнер вашей магнитолы, несмотря на то, что вы наслаждаетесь диском с любимой музыкой, отслеживает дорожную информацию, на волне последней прослушиваемой станции и, приглушая музыку, транслирует на ее фоне информационное сообщение о пробках и других неприятностях в районе вашего передвижения. При этом водителю не нужно отвлекать внимание на поиск нужной информации. В России такая услуга исходит от радиостанций в индивидуальном порядке. Как только в эфире звучит информация на дорогах, подается радиосигнал, переключающий магнитолу на радиотрансляцию.
Но, как и все изобретения, данная технология может использоваться не только во благо. Некоторые предприимчивые менеджеры радиостанций «догадались» как зарабатывать деньги на рекламе с помощью Traffic Information. Стоит лишь подать сигнал перед рекламным блоком и на «радость» слушателю польются «благодатные» знания. Но мудрые радиокомпании отказались от таких экспериментов, а то и слушателей можно лишиться.