Слушает ли Украина радио и насколько активно?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 20.02.2014 13:37
В течение четырех месяцев с 24.06 по 10.10 текущего года компания GfK проводила социологический опрос, о результатах которых известил Радиокомитет. В исследованиях приняли участие почти 14 тысяч человек из числа городских жителей Украины в возрастном сегменте от 12 до 65 лет. Инициатором проведенного опроса выступил Радиокомитет. Выяснилось, что 88,8 % населения городов Украины активно слушают ежедневное радиовещание, что закрепило практически в неизменном виде предыдущие данные.
Статистические данные, приведенные в качестве примеров лидеров и аутсайдеров среди востребованных радиостанций, предоставила Шавель Оксана глава «ТАВР Медиа». Показатели количества слушателей в сутки продолжают расти у Радио Europa +, Русское Радио, Радио Relax, в то же время Super Радио, Радио Шансон, Ретро FM значительно сдают свои позиции, ежедневно теряя интерес радиослушателей.
Руководитель по маркетингу медиагруппы УМХ Курмаз Евгения отметила рост в 12,6% позиций радиовещания с учетом данных на начало 2013 года. Конечно, год еще не завершен, но уже твердо можно заявить, что радио сумело охватить большее количество новых слушателей и удержать интерес постоянных. Выводы сделаны на основании основного опроса Радиокомитета.
Мужчины чаще, чем женская часть населения, предпочитают настраиваться на любимую радиоволну – установлено специалистами, анализирующими проведенные исследования. Предположительно это связано с увеличением востребованности радиовещания в автомобиле, если сравнить с данными 2012 года рост показателя составил 4 %, подтверждает Шавель Оксана.
Повышающийся рейтинг радиовещательный каналов говорит о важнейшем достоинстве этого медиа направления – возможность охватить жителей крупных городов, которые находятся в движении и непривязаны к стационарному рабочему месту. Радио слушают, находясь в автомобиле или в метро, по пути в офис и приходя домой. Барановский Александр, руководитель отраслевого объединения Радиокомитет, а также исполнительный директор Группы АВД Украина по медийным программам дает такую оценку: «Вписывать в вещание волны рекламные аудиоролики стало проще, зная, что аудитория более активна утром, во время обеденного перерыва и вечером. Такие всплески активности на фоне дневного внимания постоянного числа слушателей не особо выделяются. Те, кто имеют автомобили, значительно подкрепляют количество слушателей радио и радиорекламы.