Разновидности радиостанций по форматному признаку
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 20.02.2014 13:33
В 50-х года ХХ в Соединенных Штатах созрела необходимость в форматировании радиостанций по признаку целевой аудитории. До этого станции вещали для всех обо всем понемножку. Революция в музыке в 60-е привела к появлению станций, ориентированных на то или иное направление. В свою очередь конкуренция подхлестнула дальнейшую специализацию.
Формат радиостанции определяют следующие составляющие:
- подборка новостей;
- музыкальный стиль;
- стиль работы ведущего;
- разговорный стиль программы;
- рекламные блоки;
- игры со слушателями и самореклама;
- студийный технопарк;
- процесс создания и реализации эфирной продукции;
- поддержание имиджа станции;
- обработка эфирного звука и др.
Одним из популярнейших радиостанционных форматов США 80-х годов прошлого столетия был формат Adult Contemporary, рассчитанный на взрослую современную молодежь (включительно до 49 лет). Обеспеченность данной возрастной группы (и ее женской части) вызывает заинтересованность рекламодателей в такого рода станциях.
В данном формате вещания работает большое количество современных российских радиостанций.
В свою очередь станции формата Adult Contemporary делятся на две категории – делающие акцент на популярную музыку второй половины ХХ столетия, «разбавляя» ее современными хитами и станции, дающие в эфир исключительно современную популярную музыку.
Существуют и подформаты, которые определяют манеру вещания станций. Soft AC – отличаются спокойными музыкальными треками, «мягкой» работой ведущих и неагрессивными программами. Hot AC – предполагает ритмичность эфира, как в его вербальной составляющей, так и в подборке современной поп-музыки (хотя и не принципиально).
В данном формате ведущие работают не агрессивно, стараясь не надоедать слушателям. Обычно коротенькая вступительная часть и заключение меж музыкальным треком, вставки по-существу обговариваемой темы, проведение игр и т.д. В паре ведущие работают обычно в утренних эфирах.
Необходимо особо выделить специфику работы ведущих радиостанций, в которых музыка и новостные программы присутствуют равно. На таких станциях обновленные выпуски новостей выдаются в эфир каждые полчаса и из-за большого объема информационного потока (также следует отметить, что основные выпуски новостей чередуются со специализированными) требуют от ведущих недюжинных редакторских навыков.