Отрицательные стороны рекламы на радио
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 02.01.2014 11:53
Сильные стороны радио, о которых мы обсудили в одной из наших прошлых статей, имеют свойство перерастать в слабости. Об этом мы сегодня и поговорим.
- Радио все-таки уступает телевидению, ведь может только производить звук, а не показывать картинку.
- Среднестатистический слушатель радио, уделяет мало внимания самой речи, и даже тому, какую именно радиоволну он в данный момент слушает. Есть два варианта, программа ему нравится, либо нет.
- Узкая специализация эфира ведет к тому, что массовость аудитории значительно сокращается, а параллельно с эти доходы также падают.
- Небольшое число аудитории требует, чтобы рекламные ролики часто повторялись. Лишь так слушатели начнут ее воспринимать. Сначала это нормально влияет на слушателя, но со временем, постоянное повторение начинает утомлять.
- Поскольку радио не требует от своего слушателя никаких денег, при создании своих программ для слушателей, радио не ориентируется на целевую аудиторию, и на требования слушателя. Чтобы радио имело возможность зарабатывать деньги, рекламная информация, представленная в рамках эфира должна быть узкой спецификации, чтобы удовлетворять вкусы максимального числа слушателей.
- Недостаточное количество частот. Чтобы избежать «наложений» волн разных радиостанций, нужно вписываться в соответствующий диапазон. В случае с FM-диапазоном – э то 88-108 Мгц. При этом шаг между станциями должен быть не меньше 0,4 МГц. Это существенно ограничивает существование радиостанций, и соответственно предлагаемых программ, в больших регионах.
- Ультразвуковые волны располагают маленьким радиусом действия. Они действуют только в условиях прямой видимости, чем сокращают зону покрытия, количество слушателей, и как результат доходы.
- Сложная экономическая ситуация страны, отдаленность некоторых районов, приводит к тому, что большинство слушателей не в состоянии купить качественные радиоприемники, способны ловить волны на больших расстояниях и воспроизводить качественный звук. Также радио не может обеспечить звук такого качества, как например компакт-диски. В больших городах, где есть много радиоисточников, свойственно фоновое звучание, которые вызывают многочисленные помехи и шумы. Это никаким образом, не делает процесс прослушивания радио приятным.
Но все же, как бы там не было, на сегодняшний день радио вызывает к себе любовь слушателя, во многом благодаря хорошо подобранной музыкальной специализации. На рекламном рынке, радио уверенно удерживается на второй позиции, после телевидения.