Как увеличить эффективность рекламы

Как увеличить эффективность рекламы

Исследования Северо-Западного университета показали, что людей больше убеждают слова, когда им говорят о достоинствах товара.

Они быстрее его купят, чем в случаях, когда реклама товара сопровождается картинками. Выходит, что словесное описание товара способствует более сильному положительному впечатлению от товара.

Здесь играют роль физиологические особенности восприятия. Реакция ушей быстрее, чем глаз. Неоднократными проверками установлено, что мозг воспринимает услышанное слово за 140 миллисекунд, чтобы понять отпечатанное слово, потребуется 180 миллисекунд.

Психологи считают, что мозгу необходимы эти  40 миллисекунд, чтобы перевести информацию из зрительной в слуховую, какую он может воспринимать.

Человек не только быстрее слышит, чем видит, но и восприятие услышанной информации длится дольше, чем зрительной. Зрительный образ исчезает менее, чем за одну секунду, в то время как восприятие услышанной информации длиться в 45 раз дольше.  

Таким образом, лучше слушать сообщения, чем читать. Во-первых, услышанные слова дольше хранятся в мозгу, давая возможность лучше отслеживать мысль. Во-вторых, человеческий голос своим  тембром придает словам эмоциональности, которую невозможно передать изображением.

Недостатком рекламы можно назвать то, что элементы воздействия на слушателя ограничены, а главное, невозможность демонстрации товара и повтора услышанного.

Чтобы увеличить эффективность радиорекламы следует воспользоваться следующими советами:

- сообщение должно легко запоминаться и восприниматься;

- программу надо составлять так, чтобы слушатель понимал суть рекламы менее, чем за 6-8 секунд;

- надо, чтобы объявление включало воображение у слушателя;

- рекламу конкретного товара или  услуги должен сопровождать запоминающейся звук;

- идея рекламы должна быть лаконична;

- важно заинтересовать слушателя, чтобы он не переключился на другую программу;

- эффективно, если в радиорекламе принимают участие известные люди;

- результат будет лучше, если пользоваться «прайм-таймом» - временем большого количества слушателей;

- если подобная реклама идет по телевидению, надо пользоваться теми же позывными, мелодиями, текстами, персонажами;

- контекст объявлений и передача должны соответствовать друг другу;

- продолжительность объявления не должна быть дольше 60-70 сек, иначе слушатель может не дослушать его.

FM-Club - клуб московских FM-радиостанций
Яндекс.Метрика