Ксения Ларина: из театра на радио
- Подробности
- Категория: Эхо Москвы
- Опубликовано 06.08.2013 07:21
Ксения Ларина — ее голос стал визитной карточкой радиостанции «Эхо Москвы». «4 минуты с театром», «Родительское собрание», «Дифирамб», Человек из телевизора«, «Книжное казино», «Культурный шок», «Музейные палаты», «Особое мнение», «Детская площадка», «Говорим по-русски», «2012» — это все она, не имеющая журналистского образования, но покорившая сердца слушателей «Эха».
Ларина окончила ГИТИС в 85-ом году, и когда недавняя выпускница пришла в театр — в стране наступило новое время, это было самое начало перестройки. Почему же Ксения покинула сцену? Как объясняет она сама, изменилось время, ей не хотелось просиживать жизнь в четырех стенах, ей хотелось принимать именно активное участие в реальной жизни.
Ксения начала писать, появились первые публикации, затем ее пригласили в газету «Мегаполис Экспресс», но тогда Ларина еще параллельно работала в театре, понемногу успевая и на радио, и в газете. И только 1991 год стал для нее тем периодом, когда нужно было принять решение, и Ларина остановила выбор на радио.
На «Эхе Москвы» прекрасно востребованы актерские способности Ксении. В интервью Лариной задали вопрос — не причисляет ли она журналистику к интеллигентным занятиям. На что Ксения поделилась, что когда-то полагала, что художественное творчество и понятие «интеллигенция» непременно пересекаются. И это было так, как считает Ларина. Еще 20-30 лет назад преподаванием занимались люди, жившие в другую, в дореволюционную эпоху, у которых студенты ВУЗов перенимали аристократические манеры, речь и даже внешность. Сейчас, как полагает ведущая, нет никакого автоматического вхождения в интеллигенцию ни в журналистике, ни в актерском мастерстве.
Был опыт у Ксении и на телевидении. В частности, одно время Ларина вела передачу на «Рен-ТВ». Но, как признается сама ведущая, телевидение она не полюбила. В чем отличие? Вот что Ксения Ларина говорит о радио: «Я на нём отвечаю за свою работу целиком. Есть перед тобой микрофон, и — ты». На телевидении же приходится зависеть от множества окружающих людей. Да и к тому же, ей не по душе записные эфиры, заготовленные речи. Для нее важно, чтобы разговор происходил в реальном времени, «здесь и сейчас».