The Daily Telegraph: как влияет радио на настрой человека?
- Подробности
- Категория: Публикации
- Опубликовано 15.01.2015 00:12
Перед началом рабочего дня или в его конце всегда есть потребность для правильного настроя либо для восстановления своих сил. С этой целью люди прибегают к различным средствам. Авторитетное британское издание, The Daily Telegraph,решило выяснить, что именно используют граждане этой страны для повышения своего настроения.
В результате было выяснено, что большая часть граждан целенаправленно слушают любимую радиоволну. Такой результат был немного неожиданным, так как предполагалось, что Интернет или хотя бы телевидение имеет большее влияние на настрой человека.
Проведение опроса и неожиданные результаты
Проведение опроса включало в себя всего лишь один пункт, который был крайне простым. Людей спрашивали: «Какое конкретно средство массовой информации положительно влияет на вас и улучшает настроение?». В опросе участвовали более тысячи респондентов, что позволило получить достаточно ясную картину о предпочтениях британцев.
К пребольшому удивлению организаторов опроса было выяснено, что с этой целью британцы чаще всего прослушивают именно радио. Изобилие востребованной музыки и неназойливая информация позволяют повысить эмоциональную устойчивость и получить заряд бодрости в течение рабочего дня, даже если на работе есть серьезные трудности.
К большому удивлению организаторов опроса большое поражение ожидало Интернет и телевидение, хотя достаточно много опрошенных используют эти два источника ежедневно. К тому же, по мнению респондентов, просмотр телевизора не только не увеличивает ощущение счастья, а наоборот, уменьшает его. Аналогичным образом респонденты высказались и о влиянии Интернета. Он также отрицательно влияет на эмоциональное состояние опрошенных.
Респонденты отдельно высказались о том, что именно прослушивание развлекательных и музыкальных каналов делает энергичней в 4 раза. Ощущения счастья увеличивается, по мнению респондентов, в 2 раза. В процессе опроса не учитывалось только влияние печатных изданий, но они, вероятно, также не имели бы столь высокого рейтинга, как радио.
Изучение мозговой деятельности респондентов
Было принято отдельное решение понаблюдать и за мозговой деятельностью некоторых респондентов, чтобы выявить реакцию человека на влияние различных СМИ на настрой человека. Результаты данного эксперимента также весьма удивили.Они выявили, что в действительности только радио оказывало положительное влияние на мозговую деятельность респондента.
С этой целью присоединяли энцефалограф, который и позволял определить реакцию мозга на влияние масс-медиа. В данном эксперименте приняли участие по 3 мужчины и женщины. Хотя организаторы опроса и эксперимента не претендуют на истинность своих исследований, так как с этой целью желательно было бы опросить большее количество респондентов. Все же некоторую пищу для размышлений данные исследования представляют.
К примеру, тот факт, что опрошенные предпочитают слушать развлекательные и музыкальные каналы для повышения своего тонуса, также указывает на то, как успешной радиостанции стоит строить свой эфир. Такой опрос лишний раз подтвердил закономерность популярности именно музыкальных станций, так как они на подсознательном уровне имеют немалое положительное влияние на мозг человека, чем просто изложение определенной информации позитивного характера.
Также такой вопрос лишний раз подчеркнул привычность и естественность наличия радио. У многих респондентов день начинается с включения радио, а у некоторых выполняет роль будильника, так как с самого утра происходит настрой на положительную волну.