Действительно ли реклама на радио эффективнее, чем телевизионная?
- Подробности
- Категория: Публикации
- Опубликовано 06.01.2015 21:03
Хотя сравнивать радио- и телевизионную рекламу несколько сложно, все же некоторые исследования подтверждают, что реклама на радио имеет свои неоспоримые плюсы. Какие именно, читайте ниже.
Преимущества рекламы на радио
Что особенно можно выделить, так это следующие аспекты:
- широкая аудитория;
- ненавязчивость рекламы;
- доступность;
- повсеместность.
Первым преимуществом является большая аудитория. Подсчитано, что 80% людей дома, на работе, в транспорте слушают радио. И в большинстве своем это люди активные и деятельные. Значит, радиореклама сможет достичь большую часть населения.
Этого нельзя однозначно сказать о телевидении. Во-первых, есть очень много телеканалов, федеральных и кабельных. Поэтому рекламодатель не может быть полностью уверенным, увидит ли зритель его рекламу. Во-вторых, во время показа рекламных роликов люди часто просто переключают канал. Во время прослушивания радио это происходит редко.
Важным преимуществом также можно назвать доступность радио и его повсеместность. Радио слушают практически все категории населения. Этого нельзя сказать о телевидении или прессе. Радиопрограммы, во время которых звучит реклама, люди часто слушают, находясь вне дома, и гораздо больше количество времени, чем читают газеты или смотрят телевизор. На радио не нужно отводить специальное время и оно не мешает заниматься своими делами. По этим причинам и реклама кажется не столь навязчивой, как, например, телевизионная.
Почему размещать рекламу на радио выгодно
Интересно, что многие люди лучше воспринимают информацию на слух, чем запоминают зрительные образы. Реклама в картинках рассчитана на то, чтобы воздействовать на эмоции. Вместе с тем, мозг человека и так пресыщен обилием образов и звуков. Поэтому звуковая реклама в сочетании с красивой музыкой воспринимается легче. На звуковую рекламу человек реагирует оперативнее, чем на печатную или по телевизору.
Привлекает также мобильность этого метода. Переписать радио-ролик намного проще, чем изменить телевизионную рекламу или уже напечатанную в журнале или газете. Кроме того, рекламу на радио отличает сравнительно невысокая стоимость. Благодаря этому есть возможность чаще проигрывать аудио-ролики в эфире. С телевидением дело обстоит по-другому.
Радио отлично воздействует на воображение. Примечательно, что, согласно исследованиям, словом намного легче убедить человека в преимуществах какого-то товара, чем, используя картинки. Именно это и делает реклама по радио. У слушателя остается положительное впечатление о предлагаемом товаре.
Итак, мы обсудили еще три преимущества радиорекламы:
- запоминаемость;
- мобильность;
- влияние на воображение.
Отличия от телевизионной рекламы
Наше восприятие информации имеет некоторые физиологические особенности. Глаза не так быстро способны воспринимать информацию, как уши. Слушая, человек, реагирует быстрее, чем читая. И на то есть две причины:
- произнесенное слово остается в памяти дольше, чем прочитанное;
- сам голос передает эмоциональную окраску – даже большую, чем изображение.
Кроме того, телереклама имеет существенный недостаток. Чтобы ее полностью воспринять, человек обязан быть сосредоточенным на экране. Звучащее же по радио объявление, как уже говорилось, можно слушать просто во время других занятий.
Каждая радиостанция рассчитана на определенную аудиторию. То есть ее эфир слушают люди определенного возраста, пола, профессии или интересов. На это же рассчитана и реклама. Поэтому рекламу можно легко подобрать и разместить на той радиостанции, которая будет наиболее подходящей.
Телевизионные программы же смотрят самые разные люди и порой непросто угадать, какая именно реклама будет наиболее выгодной и в какое время. Зная эти нюансы, понятно, почему многие рекламодатели выбирают именно такое средство массовой информации как радио.