Как формируется музыкальный контент на радиостанции?
- Подробности
- Категория: Музыка
- Опубликовано 17.03.2015 00:00
Когда прослушивается музыкальная радиостанция, очень хочется узнать, как же формируется музыкальный фонд вещания. В этом вопросе существует масса мифов и домыслов, которым нет места в реальной жизни. Хотя на первый взгляд и кажется, что многие песни запускаются вполне спонтанно, в действительности структура радиостанции строго организованна, особенно если радио коммерческое. Случайных треков здесь практически не встречается.
Как же подбираются музыкальные материалы?
Организация эфира
Некоторые слушатели могут ошибочно полагать по разговору ди-джея, что музыкальный контент подбирается непосредственно им. В действительности это далеко не так. Как правило, радиоведущий никак не влияет на контент музыкального эфира, хотя и его манера поведения может свидетельствовать о другом.
Музыкальный контент на весь день вещания формирует программный директор радиостанции. Именно от него и зависит то, какая композиция и сколько раз будет звучать на протяжение всего дня. К тому же в предложенном программным директором плей-листе точно указано не только то, какие песни будут звучать, но и когда они должны начаться и когда окончиться.
Но в большинстве случаев ведущей не отказывается от того, чтобы ему принесли компакт-диск с музыкальной композицией. Делается это в большей мере из вежливости, а также на основании указаний руководства, которое запрещает отказывать слушателям, ведь именно они и формируют рейтинг радиостанции.
Организация промоушена и маркетинга
Иногда может создаваться неверное впечатление того, что некоторые песни просто хаотично и без промоушна распространяются по различным радиостанциям. Так ли это? Нет, и причина как раз опять же в строгом отборе всего контента программным директором.
Для допуска определенной композиции к вещанию она должна быть одобрена маркетинговой службой и многоуровневым промоушеном. Любая песня, которая появилась в эфире, выдержала довольно жесткую конкуренцию с другими мелодиями. Ввиду такого жесткого контроля случайных песен в эфире практически не бывает, так как за этим следят соответствующие структуры на самом радио.
За кулисами остаются постоянные консультации и личные встречи по поводу получения возможности выполнить ротацию плей-листа и вставить определенную композицию. Все это выглядит весьма бюрокартично, но защищает от «случайных» композиций, которые не повысят рейтинг радиостанции.
Для слушателей все предоставляется так, как будто за подбор музыки ответственен сам ди-джей, и это позволяет слушателю думать, что и он может в некоторой степени повлиять на содержания плей-листа. Такой подход, в свою очередь, побуждает слушать именно ту радиостанцию, которая, по его мнению, является более гибкой и учитывает пожелания слушателя, хотя в реальности все намного сложней.
Музыкальный контент формируется на основе популярности среди радиослушателей
Иногда может неверно формироваться мнение, что звучание той или иной композиции специально проплачивают, чтобы ее раскрутить. Но в действительности такая гипотеза не выдерживает логики, так как руководство радиостанции интересуют не столько доходы, сколько сам рейтинг, который и формирует необходимый уровень стабильного дохода компании. Ведь если будет прокручиваться проплаченный, но непопулярный, контент, то доходы радиостанции упадут довольно быстро, так как произойдет падения рейтинга.
К тому же ротация песни за деньги очень дорого обойдется для заказчика, так как, чтобы песня запомнилась слушателям, необходимо, чтобы она прозвучала не меньше 200 - 300 раз за календарный месяц. После этого уже и можно делать некоторые выводы о популярности самой композиции. Но стоит все же помнить, что финансовый интерес здесь не играет главную роль.
Если песня не пользуется особой популярностью, она не будет включена программным директором в плейлист. Для радиостанции руководящую роль имеет мнение самих слушателей, так как они и формируют аудиторию. Если будут транслироваться песня, нелюбимая аудиторией, то рейтинг радиостанции упадет, а значит, упадет и доход с рекламы.
Все это лишний раз подчеркивает, какая огромная работа проводится работниками радиостанции для того, чтобы допустить какую-либо песню в эфир и удовлетворить потребности радиослушателей.