Форматы вещания радиостанций: Country, Easy Listening и Nostalgia
- Подробности
- Категория: Музыка
- Опубликовано 01.02.2015 13:55
Многие начинающие радиостанции стараются выбрать правильный музыкальный формат, который бы позволил им заполнить определенную музыкальную нишу. Таких форматов не слишком много и все они могут иметь свои подформаты. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Country
Данный формат вещания никогда не занимал лидирующие позиции рейтинга. Тем не менее, это один из наиболее стабильных направлений вещания, который имеет постоянную аудиторию слушателей. Если ориентироваться на рынок США, то здесь возрастная аудитория данного формата вещания составляет от 25 до 55 лет. В основном, всех слушателей можно отнести к низшему среднему классу.
На радиостанциях, транслирующих музыку данного стиля, песни, как правило, особо нее отличаются. Единственная разница может наблюдаться только в отношении программного наполнения самого эфира. Здесь радиостанции задействуют всю свою фантазию, что и позволяет различать их. Тем не менее, многие каналы в своем эфире предпочитают не использовать информационные блоки ввиду их небольшой популярности.
Если сравнивать территориально популярность данного направления в Европе и США, то первенство здесь, безусловно, принадлежит американскому континенту. В особенности он популярен именно на юге страны, хотя и в других частях страны немало радиостанций, которые транслируют музыку данного стиля.
В Европе, а особенно в ее западной части, также немало ценителей данной музыки, поэтому радиостанции этого направления также здесь довольно востребованы.
Easy Listening
Легкая музыка — именно так переводится данный формат, который используется многими радиостанциями. В рамках этого направления можно встретить музыку популярных исполнителей, а также различную оркестровую музыку. Считается, что данный формат представляет собой наиболее консервативное и старое направление.
Именно по этой причине к его аудитории смело относят возрастную категорию за 50. В плей-листе радиостанций этого направления, как правило, отводится время новостным блокам, но только в утренне время. В остальные же временные отрезки дня информационных блоков сравнительно не много, как, впрочем, и у большинства других вещательных форматов, которые транслируют приоритетно музыку.
В связи с серьезным социальным изменением в обществе, данный формат немного утратил свою былую популярность. Значительная часть радиостанций, транслирующих в более популярных направлениях, отобрала некоторую часть слушателей. К основным проблема данного стиля вещания также относят и значительное сокращение аудитории молодых слушателей, которые весьма выгодны для рекламодателей.
Тем не менее, рекламодатели не покидают такие вещательные каналы, так как у них есть свои очевидные преимущества. Самым главным достоинством можно назвать точно известный характер самой аудитории. По этой причине целевая реклама здесь весьма успешна
Oldies и Nostalgia
Эти два направления достаточно близки по духу и похожи по стилю, но все же имеют некоторые различия. Oldies в основном сосредоточен на музыке, которая вещалась в 1940 - 1950 г. г., а Nostalgia уже можно смело отнести к следующим за ним периоду. Оба эти формата также рассчитаны на довольно пожилую аудиторию, но в последнее время проявляется тенденцию к появлению и увеличению молодых слушателей. Особенно это касается нашей страны, так как по музыкальному творчеству времен СССР у многих ценителей музыки весьма приятные воспоминания, которые многие радиостанции весьма успешно используют.
Исполнение таких композиций привлекает слушателей не только пожилого возраста, но и более молодого поколения. Такое разнообразие возрастной аудитории представляет некоторую проблему для рекламодателей, так как точно определить приоритеты слушателей несколько сложно. Тем не менее, популярность данного формата в нашей стране делает такие радиостанции весьма привлекательными в глазах коммерческих организаций, реализующих свою продукцию.